"..но если паук на сердце моем не сидит, то чьи это черные лапки торчат у меня из груди?.."
Я никогда не была фанатом компьютерных игр, со старшей школы потеряла к ним всякий интерес, но в 12 лет я купила диск стратегии Эпоха Империй, и вот мне скоро 25, а лучшей игры я не нашла для себя, можно сказать, что она сформировала некие основы мышления в реале, с которыми теперь надо как-то жить. Получается, что большую часть жизни я играла в игрушку, чем не играла в нее.
1. Использовать периодически коды в игре прикольно, они совсем не уменьшают интерес. Можно добавить себе сколько угодно камней и золота и строить красивейшие города с могучей армией, параллельно честно пахать поля и валить лес, а также делиться ресурсами с союзниками, однако, если они развиваются слишком быстро, можно быстренько поменять им статус на врагов, порушить слегонца и вернуть статус обратно. В жизни более развитые друзья не приводят к проигрышу, поэтому принцип рушить в реале союзников у меня и моих близких не принят.
2. Мне нравилось, что перед началом игры можно выбрать размер карты. Можно сделать территорию огромную и ехать до другого города очень долго, а можно сделать так, чтобы все жили компактно, но тогда не будет хватать всем места в ходе развития. Мне нравилось выбирать большую территорию, но сразу после начала игры находить союзника, посылать к нему строителя и строить основной город под его стенами и безопасно торгуя с их рынком, огородив свою изначальную территорию вообще от всех и развиваясь там параллельно. Когда я, наигравшись, ложилась спать, что в 12 лет, что в 22-24, я смотрела в темноту и мечтала, что в жизни можно тоже быть всегда рядом с друзьями и одновременно где-то наедине с собой. И будто я с большой конной армией иду на врага, а рядом со мной едут пушкари союзников. И моя армия никогда не кончится, т.к. ресурсы нескончаемы, я обязательно выиграю. Вне игры близкие люди очень далеки, это не айс и печаль, иногда игрушка помогала это забывать. Я называла союзнические команды именами тех, с кем хотелось быть вместе. А врагов так и звали именами завоевателей по умолчанию, потому что в реале у меня их не было.
3. Особенное удовольствие мне доставляли монахи-вербовщики, я делала их очень много, огромные армии шаманов шли на врага и перевербовывали солдат на мою сторону. Не знаю, что больше руководило мной - жажда насаждения своих культурных ценностей или жалость, ведь перевербованного солдата не нужно убивать.
4. Мне непременно хотелось освоить все уровни развития от каменного века и до последней доступной эпохи раньше всех. Если другой игрок сообщал, что перешел хоть на секундочку раньше меня в другую эпоху, я бросала игру и начинала заново. Быть вторым и лохом в статистике мне никогда не нравилось.
5. То, что камни и золото были не возобновимы - я легко мирилась, но почему нельзя было выращивать заканчивающейся лес - мне не нравилось. Как бы то ни было, это учило меня тому, что все, в чем я нуждаюсь, рано или поздно прекратит свое нахождение рядом со мной.
6. Естественно, что карта была всегда в начале игры открыта, и всех друзей и врагов было видно. Не люблю недосказанность ни в чем.
7. Эта известная игрушка-стратегия мало научила меня стратегическому мышлению, я абсолютно неграмотно распоряжаюсь теми ресурсами, что имею, но получать удовольствие от происходящего - это тоже вполне себе искусство.

Комментарии
06.07.2013 в 23:48

Kom saam met my ons sal die lede agterlaat
Особенное удовольствие мне доставляли монахи-вербовщики, я делала их очень много, огромные армии шаманов шли на врага и перевербовывали солдат на мою сторону. Не знаю, что больше руководило мной - жажда насаждения своих культурных ценностей или жалость
жадность!

хороший пост. лайк.